Через полчаса…
- Отличная композиция, - протянул Тейлор.
Вокалисты сидели одни в студии. Армстронг наигрывал на акустической гитаре песню «Dark light» группы HIM.
- Да, красивая, - откликнулся вокалист «Green Day». – Ладно, вернемся к нашим баранам, - Би Джей отложил гитару. - Итак, начало, думаю, будет плавным…
- Да. Мелодичность – с этого стоит начать, - откликнулся Тейлор.
- У меня есть один вариант… - протянул Билли Джо.
Он вновь взял инструмент и начал медленно перебирать струны. Кори внимательно наблюдал за Армстронгом. За те четыре дня, что они провели вместе в студии, Билли Джо ни разу не повысил голоса и никому не нахамил. Он был абсолютно спокоен и предельно вежлив. Однако при любых попытках пойти на контакт и завести разговор, тут же отгораживался, словно воздвигая стену ледяного равнодушия. Запершись в своей комнате, он не принимал участия в совместных посиделках, абсолютно ничем не интересуясь. В глазах Армстронга читалась лишь отрешенность и какая-то грусть, скрытая где-то глубоко внутри… Это странно, но вокалист «Green Day» был не то что не похож на придурковатого развеселого панка, а производил впечатление закомплексованного человека, которого сильно потрепала жизнь. Это острое нежелание идти на какой-либо контакт просто поражало. Остальные музыканты «Slipknot» иногда пытались втянуть Билли Джо в разговор, но, получив вежливый молчаливый отказ, оставляли того в покое. Однако Тейлору был интересен вокалист «Green Day» как человек. Ему хотелось узнать Армстронга получше, но тот яростно не желал даже поддержать разговор на какие-нибудь посторонние темы, что уж там говорить о задушевных откровениях.
Кори тряхнул головой, выходя из размышлений. Неожиданно он поймал на себе пристальный взгляд Би Джея.
- Эмм… Отличная музыка! – выпалил он.
- Ты ее хотя бы слушал? – с легкой усмешкой спросил Билли Джо.
- Нет, - улыбнулся Тейлор. – Прости, задумался. Повтори, пожалуйста.
Армстронг без лишних вопросов начал перебирать струны, воспроизводя мелодию снова. Плавные звуки акустической гитары расслабляли и успокаивали. Мягкие аккорды ласкали слух.
- Ну как? Сойдет для начала? – спросил Би Джей, закончив играть.
- Отлично! Красивый, мелодичный старт. Думаю, песня получится потрясной, - улыбнулся Кори.
- Что ж, прекрасно. Схожу за электрухой, сейчас будем подбирать остальное, - Билли Джо поднялся с дивана.
Тейлор проводил его взглядом. Этот парень вызывал в нем какие-то смешанные эмоции. С одной стороны они вроде прекрасно понимали друг друга, имели схожие взгляды. Но с другой – Армстронг держался слишком отстраненно. Чем было вызвано такое поведение, Кори отчаянно не понимал. Просидев в одиночестве минут пять, Тейлор встал и направился на первый этаж, решив узнать, где провалился вокалист «Green Day». Быстро сбежав по лестнице, Кори подошел к двери Би Джея и уже намеревался постучать, как вдруг из комнаты послышались голоса. Тейлор замер.
- Пошел на хрен! Ты меня уже достал!!! – Билли Джо говорил повышенным тоном.
- Да что ты говоришь?! Зато, по-видимому, Тейлор тебя не достал! То-то, я смотрю, вы долго там копаетесь… - недовольный голос, явно принадлежащий ударнику «Green Day».
- Мы музыку пишем, баклан! Ведь все остальные выше этого! Вы же у нас очень умные, это нам, тупым и бездарным, пришла в голову какая-то сумасшедшая идея! – ядовито процедил Армстронг.
- Музыку пишете? И все? – скептически поинтересовался Кул.
- Да, представляешь, и все! В общей студии посреди дня, наверное, обычно чем-то другим занимаются! Скажи, Тре, ты действительно думаешь, что я трахаюсь со всеми, с кем общаюсь?! – Би Джей сорвался на крик.
- В последнее время у меня именно такое ощущение!
- То есть, если читать между строк, ты сейчас называешь меня шлюхой?! – Билли Джо явно завелся.
- Нет, Билли. Не надо читать между строк. Ты не шлюха. Шлюхам хотя бы за это деньги платят, - усмехнулся ударник.
На секунду повисла тишина. Кори тяжело сглотнул. Сердце бешено колотилось в грудной клетке. Тре явно перегнул палку…
- Пошел на хер! Выметайся отсюда! Сукин ты сын! – заорал Армстронг. – Проваливай, я сказал! В следующий раз со своим хроническим недотрахом вали к платным проституткам, раз они тебя больше устраивают!
- Билли… - Кул, по-видимому чухнулся, что сказал лишнего.
- Закрой пасть и убирайся! Я не хочу тебя видеть!
Через секунду дверь распахнулась, и из нее вылетел красный от злости ударник «Green Day». Испепелив взглядом Тейлора, он кинулся в свою комнату. У Кори напрочь отшибло способность соображать. По идее, ему сейчас следовало подняться обратно в студию, чтобы не нарваться на взбешенного Би Джея. Но вместо этого он аккуратно заглянул в комнату. Билли Джо стоял прямо около двери. Он вздрогнул и поднял взгляд на Тейлора. Тот глаз не отвел. Пару секунд он молча смотрели друг на друга.
- Пошли в студию, - тишину нарушил Армстронг.
Кори молча последовал за ним на второй этаж. Зайдя в комнату звукозаписи, Би Джей рухнул на диван.
- Ты… - Тейлор не знал, что ему сейчас сказать.
- Все в порядке. Давай продолжим, - спокойно откликнулся Билли Джо.
«Даже сейчас не может скинуть эту гребанную маску! – промелькнула мысль у Кори.
- Ок, как скажешь. Такая гитара сойдет? – Тейлор протянул ему свой инструмент.
- Блин, я забыл в комнате свою. А что это за модель? – Армстронг заинтересованно разглядывал гитару.
- Gibson Junior. Люблю этот инструмент.
- Отличный вкус, - Би Джей слегка улыбнулся, беря гитару в руки.
- Спасибо.
- Что ж, думаю, вторая часть будет такой… - Билли Джо наиграл пару аккордов.
- Низковато звучит. Попробуй на тон выше, - предложил Кори.
- Так? – Билли Джо переиграл партию.
- Да, вполне вписывается.
- Что ж, отлично. А вот вариантов соло у нас несколько…
На удивление, соло подобрать оказалось весьма сложной задачей. Ни один из вариантов не желал удачно вписываться в композицию.
- У меня больше нет вариантов, - через полчаса бесполезных попыток Армстронг откинул со лба челку и отложил инструмент.
- Давай немного передохнем. У нас уже уши замылились, - улыбнулся Тейлор.
- Ок, - Би Джей бахнулся на диван.
- А, знаешь, твой стиль игры мне что-то смутно напоминает… - протянул Кори.
- В детстве я очень увлекался «Металликой» на пару с «Sex Pistols». Но если «Пистолеты» повлияли больше на мои жизненные позиции, то «Металлика» отложила огромный отпечаток на игре. Вот уже на протяжении 27 лет не могу избавиться от отголосков их звучания в своих мелодиях, - улыбнулся Билли Джо.
- «Металлика»… Отличная группа. Мы однажды сильно погорячились, заявив, что скинем их с трона металкора. Только потом я понял, как абсурдно звучала данная заявка, - усмехнулся Тейлор.
- Ну, кто же из музыкантов в свое время не хотел скинуть с трона легенд своего стиля? – хмыкнул Армстронг. – Мы всю жизнь, до 2004 года играли легкую раздолбайскую музыку, сведенную к пределу примитивности. И эта музыка нашла своего слушателя. Мы и команды, нам аналогичные, начали рубить бешенные гонорары и собирать громадные стадионы. При этом во всех интервью и мы, и «Offspring» откровенно заявляли, что пользуемся наработками «Ramones». Не прошло и года, как продажи дисков у «рамонов» стали сильно падать, а количество фанатов уменьшаться. А еще через полгода группа объявила о своем распаде. Они не смогли перенести того, что неопытные малолетние щенки бесцеремонно вторглись на их территорию и фактически их с нее вышвырнули. В какой-то степени их можно понять… Мы не стремились к этому, лишь просто хотели играть свою музыку и говорить через нее то, что думаем. Однако все случилось так, как случилось…
- Будь я на месте «Ramones» - ни за что бы не ушел и не сдался. Наоборот написал бы мего-альбом и надрал вам всем задницу, - улыбнулся Кори.
- Здравое решение. Я бы сделал также. Однако я до сих пор чувствую себя полной бездарностью по сравнению с ними… - усмехнулся Би Джей.
- Не стоит так уж себя распинать. Знаешь, ваша музыка заметно повзрослела. «American Idiot» - очень серьезная пластинка, - произнес Тейлор.
- Ты его слушал? – у Билли Джо чуть глаза на лоб не вылезли.
- Ну да, а что такого? Отличная работа, как в музыкальном, так и в лирическом плане. Шикарный альбом, по которому, даю гарантию, будут судить о музыке поколения 2000-х, - улыбнулся Кори.
Армстронг молча смотрел на него.
- Ты действительно так думаешь? – наконец спросил он.
- Если бы не думал – не говорил бы. Я всегда говорю людям правду. В глаза. Нравится это или нет. Ненавижу лесть и никогда этого не делаю, - ответил Тейлор. – Так что, да, я действительно думаю, что ваш альбом потрясающий.
- Спасибо, - выдохнул Би Джей.
Воцарилось молчание. Тишина давила…
- Ну, а как у тебя с семьей? Женат? Дети есть? – спросил Кори.
- Да, женат. Двое сыновей, - откликнулся Билли Джо. Опять же, стоило разговору зайти в более менее личное русло, Армстронг тут же отгородился и вновь вернулся к своим односложным ответам. – А ты?
- В разводе. Сынишке шесть лет, - улыбнулся Тейлор.
- Я выйду на минутку. А потом вернемся к нашим баранам, - Би Джей встал.
Кори удивленно вздернул бровь.
- Под баранами я имею ввиду музыку, а не детей, - с улыбкой уточнил лидер «Green Day».
Тейлор лишь улыбнулся.
Когда Билли Джо вышел, Кори вновь задумался.
Да что с ним такое, черт подери?! Складывалось ощущение, что Армстронг чего-то боится. Но вот чего? Почему он резко бьет по тормозам, едва устанавливается хоть какой-то контакт? За все эти дни между группами не произошло ни одной стычки. Признаться, Тейлор был неприятно удивлен, услышав весьма нелестные отзывы о себе и своей группе от абсолютно незнакомого музыканта. Однако, приехав сюда, он дал себе обещание, что ни разу не вспомнит сам и не напомнит «Green Day» об этом неприятном инциденте. До приезда в эту студию у него было абсолютно другое представление о Билли Джо и его группе. Тре с Майком оказались на удивление общительными и веселыми свойскими парнями. А вот Би Джей… До знакомства с ним Кори представлял его себе заносчивым, грубым и зарвавшимся человеком. Однако Армстронг оказался не то что не раздражительной и взрывной натурой. Он был абсолютно хладнокровным, спокойным и даже слегка отрешенным от реальности. И этот образ никак не вязался с его имиджем… Судя по рассказам других музыкантов, лидер «Green Day» был веселым, вечно молодым парнем с потрясающим чувством юмора о офигительной энергетикой. Поэтому весьма странно было видеть его апатично-равнодушным ко всему вокруг. Однако Тейлор чувствовал себя абсолютно легко в его присутствии. Они на удивление быстро находили общий язык и отлично срабатывались. И, если бы не это странное сопротивление Би Джея к любому контакту, они бы наверняка уже были хорошими друзьями. Кори хотелось докопаться до истинной причины такого поведения. Возможно, из-за желания получше узнать Билли Джо, а, может, просто из упрямства… Он видел в Армстронге умного, глубокого человека. Его выдавали глаза… Несмотря ни на что, в них всегда была какая-то грусть, горькая усмешка, скрытая глубоко внутри… И Тейлор не просто так сегодня сказал ему про альбом. Перед тем, как приехать сюда, он и впрямь решил послушать творчество будущих коллег по сцене. Та пресловутая панк-лирика, к которой он всегда относился с презрением… Этот альбом был подобен удару молнии. После прослушивания он еще пять минут тупо пялился в пространство. Настолько взрослой была эта пластинка, насквозь пронизанная грустью и суровой правдой жизни... Тексты были поистине шикарны. Концепция, проведенная через весь альбом, тот посыл, который он нес в себе… неудивительно, что для многих подростков эта пластинка стала школой жизни. Между строк скользила его собственная молодость, вокалист «Slipknot» узнавал самого себя в этой лирике. Звучание, в котором лихие мотивы панк-рока переплелись с оттенками альтернативы и олдскульного рока… Альбом и впрямь был шедевром. И эта лирика, идущая из сердца музыкантов, многое говорила о них самих. Это была одна из причин, по которой Кори был интересен лидер «Green Day»…
- Что ж, продолжим работу? – Би Джей вошел в комнату незаметно.
Тейлор слегка вздрогнул, резко выходя из размышлений.
- Угу, продолжим.
- Я тут подумал и понял, что мы еще долго будем биться с этим соло. Однако можно чуть изменить тональность начала, тогда любой из сыгранных вариантов подойдет, - Билли Джо сел рядом и взял гитару.
- Ну давай, покажи.
- Вот тут можно взять не Ре, а Ре Диез. После этого чуть повысить тональность всей оставшейся мелодии. Тогда спокойно подойдет любое соло, - Армстронг переиграл начало.
- Хорошее решение, вот только Ре Диез берется не совсем так, - Кори переставил палец Би Джея на грифе.
От прикосновения тот сильно вздрогнул.
- Ты чего? – вздернул бровь Тейлор.
- Ничего, все в порядке, - Билли Джо чуть отодвинул руку.
- Скажи, почему ты нервничаешь? – Кори смотрел ему прямо в глаза.
- Я… - начал было Армстронг. – Я не нервничаю. С чего ты это взял? – Би Джей поднял взгляд на него. В глазах опять стояла стена ледяного равнодушия.
- Забудь, - Тейлор криво усмехнулся, чуть отодвигаясь.